Предыдущий пост был навеян и вдохновлен исключительно просмотром сериала "Инспектор Джордж Джентли", а именно, первой серии пятого сезона, которая так и называлась - "Northern Soul".
Я не устаю повторять, что первым пунктом в списке того, чем может меня привлечь фильм или сериал, всегда стоит
атмосфера. Одежда, предметы интерьера, словечки, детали, детали, детали... Создатели британских сериалов относятся к подобным вопросам более чем ответственно. Погружение в создаваемый ими мир мне всегда напоминает "омут воспоминаний" из "Гарри Поттера" - тебя словно затягивает туда, создается полный эффект присутствия, чувствуешь себя частью происходящего. И уже кажется, что ты ощущаешь тепло от камина, послезакатную прохладу или капли дождя, ползущие за шиворот. И картина была бы неполной, если бы не было возможности слышать звуки. А когда звучит именно ТА музыка, которую слушали они, живущие сорок лет назад, эффект, по крайней мере, для меня, становится сногсшибательным. То есть в буквальном смысле сшибает с ног.
Название серии "Northern Soul", как это часто случается в британских сериалах, представляет собой некую лингвистическую матрешку: soul - душа, soul - соул, музыкальный жанр. А еще мне кажется, что "northern" кроме значения "северный" (дело происходит в Ньюкасле, на северо-востоке Англии) содержит еще один смысловой оттенок - "полный предрассудков и предвзятости по отношению к
другим".
Для тех, кто смотрел серию, все ясно. А тем, кто не смотрел, поясню вкратце. Речь идет о расовой дискриминации. Убита темнокожая девушка, и детективы в своем расследовании сталкиваются с довольно прохладным отношением к людям с другим цветом кожи ("No blacks. No dogs. No Irish" - очень популярная вывеска была в те времена). Да что там, сталкиваются. Один из главных героев и сам по началу более чем пренебрежительно высказывался в адрес погибшей. Правда, очень скоро жизнь избавила молодого человека от предрассудков...
А теперь про мое любимое. Про детали.А теперь про мое любимое. Про детали. Это уже скорее для тех, кто серию смотрел. Для "джентли-маньяков".
В самом начале серии звучит песня "I say a little prayer" в исполнении Ареты Франклин (убитую девушку, Долорес, с этой певицей сравнивала ее подруга).
Когда Джон, работая под прикрытием, приходит в клуб "Карлтон" и знакомится с Кэрол, подружкой убитой девушки, он, пытаясь войти в доверие, предлагает купить у него диск с записью. На стороне "А" этой пластинки была песня "Born a Loser" в исполнении Дона Рея. Кэрол шутя предлагает ему 10 шиллингов (10 bob), на что Джон по глупости соглашается, не зная, что на самом деле этот диск он может продать фунтов за 15. (1 фунт был равен 20 шиллингам).
На стороне "В" диска, который так наивно пытался "загнать по спекулятивной цене" наш Джон, скорее всего была композиция "Livin' On A Prayer, A Hope And A Hand-Me-Down" в исполнении того же Дона Рея.
А сам диск был выпущен в 1968 году RCA Victor, одним из лейблов звукозаписывающей компании Sony Music Entertainment. Этот лейбл специализировался на бродвейских мюзиклах, блюзе, музыке народов мира и джазе.
Кэрол отвечает Джону, что ей больше по душе Фрэнк Уилсон. Да, соглашается Джон, особенно его песня "Do I love you (Indeed I do)". Конечно, сержант Баккус неспроста упомянул эту песню, ведь именно такую пластинку они с инспектором обнаружили в комнате убитой Долорес.
На обратной стороне этой пластинки был трек того же Уилсона "Sweeter As The Days Go By". Диск выпущен в 1965 году лейблом Soul, принадлежавшим детройтской студии Motown.
Кстати, когда Джон только появляется на танцполе, там звучит песня "Seven days is too long", которую исполняет Чак Вуд (Chuck Wood). Диск выпущен, скорее всего Pye Records в 1968-м.
Джон проходит за кулисы и просит разрешения у диджея Чарли посмотреть диски. В разговоре заходит речь о треке группы The Contours "Just A Little Misunderstanding". Выпущен диск лейблом Gordy в 1966-м. Видимо диджей имел в виду именно этот выпуск пластинки, когда упомянул о том, что он ему обошелся в 15 фунтов. В следующий раз пластинка вышла в 1970-м (на дворе стоял, напомню, 68-й).
Очень надеюсь, что мой пост поможет тем, кто уже смотрел упомянутую серию "Джорджа Джентли", взглянуть на нее по-новому. А те, кто с сериалом не знаком, быть может посчитают просто любопытным - заглянуть ненадолго в Ньюкасл 1968-го и побывать на ночной дискотеке в стиле северный соул.
Дико тормозит комп, открывая каждое окно по пять минут. Даже переход к уже открытым вкладкам - целое приключение. В ином случае я бы добавила сюда еще пару песен, прозвучавших в серии, попытавшись определить их по словам. И поскольку на написание этого поста ушло неприличное количество времени, я уже почти научилась входить в тот самый дзен, пока наблюдала за переворачивающимися на экране песочными часами. Засим откланяюсь.
Всегда ваша
Лёля.