Уже два дня страдаю от мерссских остаточных явлений простуды. Кашель замучил. Мелкий такой. Язвительное "кхе-кхе". Постоянно грею горло то чаем, то кофе. Лекарства пью, да, просто сейчас речь не о том. О настроении.
Вчера вечером сижу себе на любимом диване, уютно закутавшись в одеяло, с ноутом на пузе и чашкой в руке, кхе-кхекаю и читаю "Наблюдая за англичанами". И тут раздается звук, такой долгожданный и приятный уху – зашуршали и забулькали батареи. А в нашем доме это означает, что скоро можно будет выключить бойлер, воды горячей будет хоть залейся (простите за банальный каламбур). А самое главное – можно будет принять ванну, наполнив ее до краев. Лежать, сколько влезет, периодически подливать кипяточек и слушать как лопаются пузырьки пены...
Не спрашивайте, КАК в результате этих мечт о простых радостях жизни я пришла к предмету сегодняшнего поста. Неисповедимы и внезапны пути моих ассоциаций. Хотя может свою роль сыграли трубки, упомянутые в комментариях вот к этоймоей записи.

Итак. Подумалось мне вдруг – а неплохо было бы сейчас виски тяпнуть! И что вы думаете? Ноосфера моя бдит, старушка. Полезла во френдленту – в глаза бросается пост про один из моих любимых синглмолтов (односолодовых виски).

Есть у нас с сестрой такой дорогостоящий прикол. В конце посиделок в пабе мы часто заказываем "пятьдесят" виски. И выбираем не абы чего, а подороже и поинтереснее. Несколько лет назад попробовали Лагавулин и Лафройг. Это, надо сказать, самые странные марки виски, которые я пробовала. И, безусловно, самые запоминающиеся.

Слово "вкусные" тут не подходит, потому что виски это не няша какая-нибудь, что бы про него говорить "вкусный/невкусный". Но, да, признаю, многие из пробовавших именно эти марки делали странное лицо и, понимая, что говорить "фу-у-у" о напитке, купленном за такие бабки, как-то глупо, робко замечали, что... "нет, не моё" и "ОЧЕНЬ странный вкус".

Речь идет о так называемых "дымных" или "торфяных" сортах виски. Называют их так потому, что готовый напиток приобретает дымный аромат от торфа, который используется в процессе проращивания ячменя, а также от воды, которая пропитана торфом.

Производятся такие марки на шотландском острове Айла (Islay; гэльск. – Ìle, Илэ), самом южным острове Внутренних Гебридских островов. На Айла много вискикурен и всего там производится девять марок виски: Ardbeg (Ардбег), Bowmore (Боумо), Bruichladdich (Бруклади), Bunnahabhain (Буннахавен), Caol Ila (Кул Илэ), Kilchoman (Килхоман), Lagavulin (Лагавулин), Laphroaig (Лафройг) и Port Charlotte (Порт Шарлотт).

Сегодня я хочу рассказать о Лагавулине.