Майкл Кроуфорд


«Килкенни Касл», Бёрлингтон
штат Вермонт, США
20 декабря 1963 года, пятница


В голове звенела пустота. Абсолютная и невероятная в своей абсолютности пустота. Ни одной мысли не промелькнуло с тех пор, как он вышел из гостиницы и сел в машину. Он видел, слышал, ощущал и при этом умудрялся ни о чем не думать. Просто вел автомобиль и смотрел на дорогу.

Когда-то давно он испытывал подобное. Память услужливо подкинула воспоминание – ему десять, под ногами скрипят доски строительных лесов, он слышит свое дыхание, воркотню голубей где-то рядом и еле слышные голоса гостей внизу, на лужайке перед «Замком». Ему совсем не страшно, он спокоен. Он знает – нужно просто постоять на краю.

«Ты псих, Майк!» – любит повторять Самсон. При этом его друг обычно смеется, сверкая зубами, и качает головой, как бы говоря – «что уж тут поделать, раз такой уродился». Да, есть у Майкла эта особенность. Редко, но случается – в критический момент в голове щелкает невидимый тумблер, и с этого момента эмоции исчезают, он просто действует. Словно по заранее продуманному плану. И обычно все складывается в его пользу. Со стороны, возможно, кажется, что он – мастерски владеющий собой сукин сын, всегда выходящий сухим из воды.

Тишина в голове стала раздражать. Сбросив скорость, он нашарил в бардачке плоский пакет, достал небольшой прямоугольный предмет – кассету, вставил ее в проигрыватель (недавнее его приобретение, техническая новинка) и нажал на кнопку.

«Бум, бум, бум, бум!» – раздался хриплый голос Джона Ли Хукера, и звуки рок-н-ролла заполнили салон. Совсем другое дело! «Фасель Вега», чувствуя настроение хозяина, прибавил скорость.

Отличная штука – эти автомобильные проигрыватели!


Продолжение следует.