Мне кажется, если бы я была не я, то это (ниже) было бы обо мне...
Она умирала. Долго, медленно, но, как ни странно, легко. Ее не мучали предсмертные судороги, она не чувствовала боли, и Старуха с косой не мерещилась ей у изголовья. Но все же она умирала. Тихо, робкими шажками она уходила туда, куда придут все. Кто позже, кто раньше …
Понимая, что оставляет этот мир, она старалась вспомнить все обиды, причиненные ей, чтобы все простить… Но то ли оттого, что память у нее ослабела, то ли потому, что была она незлопамятна, к ней приходили только светлые воспоминания. Вспоминалось детство, за давностью лет подернутое дымкой. Женщина, лица которой она не видела, шла ей навстречу с большим букетом роз. Ей показалось, что она даже чувствует запах цветов. Мама… Она улыбалась, хотя лица ее по-прежнему не было видно. Странная невидимая улыбка. Спасибо тебе за все, мамочка! Нет, это уже не мама, это она сама идет по саду с букетом, кому-то навстречу. Ветер принес звуки музыки и растрепал ей волосы. И память вспорхнула вместе с ветром и помчалась дальше. Она, видимо боялась не успеть вспомнить все хорошее, и воспоминания замелькали подобно колоде карт, подброшенной кверху.
Вот он, тайком пробравшись перед свадьбой в ее комнату, целует украдкой и дарит букет фиалок. Вот их маленький домик в лесу, они сидят вдвоем у камина, смотрят на огонь и слушают, как дождь стучит по крыше. А вот они на лодке плывут по розовеющим волнам навстречу солнцу. Кто это криком своим перебудил весь дом и даже птиц за окном? Сын ее, плоть от плоти… Дождь, снег, дождь, листва, дождь и опять снег. Дети растут, внуки "догоняют" детей и рожают правнуков. А дубок под ее окном все также зеленеет и сбрасывает листву. Как прежде, как тогда. Когда мама шла по саду. И она сейчас пройдет по этой дорожке в старом саду и скроется из виду. А розы останутся. На ее могиле.
Умирать было не страшно. Она прожила долгую жизнь и немного устала от нее. Надо отдохнуть …
Вдруг она увидела себя в саду, но не в своем – старом и знакомом, а в другом милом симпатичном садике, только что омытом дождем. Она сидела в кресле и вязала. С кустов падали капли и тихо шуршали по листьям. Пахло свежестью и мокрым песком. А по дорожке в саду шла девушка и несла в руках букет фиалок. "Мама!" – сказала девушка, но тут видение скрылось. Странно. У нее ведь никогда не было дочери. Значит, ей предстоит вернуться.